
Часто автовладельцы сталкиваются с таким понятием как контрактные запчасти. При этом непонятно, чем они отличаются от бывших в употреблении деталей с разборки и стоит ли переплачивать за такие контрактные коробки передач или двигатели. Рассмотрим все возможные преимущества и недостатки таких контрактных деталей.
Понятие контрактных запчастей
Часто автовладельцы просто не могут отличить контрактные комплектующие от запчастей, которые им предлагают бывшими в употреблении с многочисленных отечественных разборок. Основным отличием таких контрактных запчастей является тот факт, что они никогда не использовались в той стране, где продаются. По факту, такие двигатели и коробки передач разбирались ещё в Германии, различных европейских странах или в Японии, после чего со всеми документами доставлялись в Россию, где они с успехом реализуются автовладельцам.
Отличительной особенностью таких контрактных запчастей является наличие у них всех соответствующих документов. Поэтому, приобретая двигатель и коробку передач, можно быть полностью уверены в том, что каких-либо сложностей в последующем с постановкой на учёт такой машины гарантированно не возникнет. Тогда как, приобретая силовые агрегаты или трансмиссии на разборках, в последующем мы сталкиваемся с определенными сложностями с использованием таких запчастей.
Преимущества и недостатки контрактных деталей
Преимущества таких контрактных деталей всё же сомнительны, однако многие автовладельцы решаются переплачивать 15-20 процентов их стоимости только за тот факт, что коробка передач или двигатель не использовались в их стране, и имеют все необходимые документы. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что запчасти, не имеющие пробега по России, будут лучше снятых с битых автомобилей на многочисленных отечественных разборках, попросту невозможно.
Контрактные детали обычно имеют сложную логистическую цепочку, их разбирают в Японии или Германии, после чего поставляют на оптовые склады, которые располагаются в различных странах мира. Многочисленные двигатели и коробки передач проходят предпродажную подготовку, после чего поставляются уже специализированными компаниями, которые торгуют такими контрактными запчастями.
В итоге, автовладельцам предлагают по высокой цене приобрести контрактные двигатели или коробки передач, которые также могут иметь определенные проблемы, а непродолжительная гарантия не позволит быть уверенным в том, что такой мотор прослужит на протяжении многих лет. По сути, такие дорогие запчасти могут также иметь проблемы, а их техническое состояние вызывает у специалистов серьезные вопросы.
Несомненным преимуществом таких контрактных деталей является наличие у них документов, что позволяет отчасти решить возможные проблемы при установке на автомобиль бывшего в употреблении двигателя и трансмиссии. Также отметим, что многие специализированные компании, которые занимаются продажей таких контрактных агрегатов, предлагают на них соответствующие гарантии. В большинстве случаев это 2-3 месяца использования детали, и лишь в отдельных случаях гарантийные обязательства могут составить полгода и более.
Если же говорить о недостатках контрактных деталей, то следует в первую очередь отметить их высокую стоимость. По факту, они могут быть на 20% дороже, чем аналогичные узлы из большинства российских разборок. При этом лучшая надежность и качество таких деталей всё же вызывает определённые сомнения. Если же учесть начальную высокую стоимость таких двигателей и трансмиссий, то стоит ли удивляться тому, что многие автовладельцы все же предпочитают приобретать детали на обычных разборках, не переплачивая за контрактные запчасти.
Под контрактными запчастями принято понимать детали, которые являются бывшими в употреблении, но при этом их демонтаж с автомобилей был выполнен в других странах, и они не имеют пробега по России или же стране, где непосредственно реализуются. Такие контрактные детали имеют соответствующие документы и ввезены полностью легально. Однако их более высокая цена по сравнению с б/у агрегатами из разборок, несколько уменьшает их популярность и востребованность на рынке.